Проектная деятельность в образовательных организациях

Высокий уровень исследований и разработок, постоянно возрастающая значимость усвоения и практического использования новых знаний для создания инновационной продукции являются ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности.

 

Будущие профессии, основанные на высокотехнологичном производстве и разработках на стыке естественных наук, математики, инжиниринга, гуманитарных наук, искусства, открывают перспективы получения новых знаний и идей для новых открытий, которые могут повлиять на все сферы человеческой деятельности. 

 

Чтобы эффективно отвечать вызовам, которые определяются высоким уровнем технических знаний современных детей, выросших в эпоху интернета, нужно учитывать индивидуальные потребности обучающихся, обеспечить доступность дополнительного образования детей с различными индивидуальными потребностями и возможностями, использовать сетевые формы реализации образовательных программ, привлечь к разработке и реализации программ специалистов производств и реального сектора экономики, обеспечить интеграцию формального и неформального образования и масштабированием лучших практик такого рода. 

Такой подход полностью соответсвует «Концепции преподавания учебного предмета «Технология», утвержденной Коллегией Минпросвещения 24 декабря 2018, но наиболее оптимально реализцется в системе дополнительного образования.

Образовательная модель

Предлагаемая модель обеспечивает создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и выявление молодых людей, обладающих высоким потенциалом в сфере перспективных технологий, содействие их самореализации за счет обеспечения необходимой технической и методической поддержки.

Ведущей формой учебной деятельности в такой модели является проектная деятельность в полном цикле - «от выделения проблемы до внедрения результата», - в непосредственной связи с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания. Именно такая проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл и служит основой интеграции учебных предметов в различных формах.

 

Программа профессионально-ориентированного обучения выстраивается на основе индивидуальных потребностей учащегося и обеспечивает подготовку к дальнейшему обучению или непосредственно к трудоустройству, исходя из интересов и подготовки выстаивается персонализированная образовательная траектория, которая строиться на основе проектной деятельности.

Тема проекта может быть предложена обучающимися самостоятельно, либо являться частью основной образовательной программы, либо может быть предложена вузами или организациями - партнерами проекта. 

 

В соответствии с выбранной образовательной траекторией, организуется техническое и методическое сопровождение проекта, в том числе с привлечением специалистов партнеров, а также предлагаются дополнительные образовательные программы.

 

В ходе профессионально-ориентированного обучения учащихся знакомят с практическими, реальными подходами, предназначенными подготовить их к учебе в высшем учебном заведении, к прохождению стажировки или производственной практики или к работе в выбранной профессиональной сфере.​

Примерный перечень тем образовательных программ по проектной деятельности 

Мы готовы организовать поддержу и соповождение проектной деятельности по предложенной схеме, по следующим направлениям:

Управление проектами (базовый, возраст 14-18 лет)

  • Основы системного мышления

  • Курс "Технологии" (программа Международного бакалавриата)

  • Курс "Дизайн и Технологии" (программа Международного бакалавриата)

  • Основы проектной деятельности

Информатика, программирование: электроника (базовый, возраст 14-18 лет)

  • Курс Computer science (программа Международного бакалавриата)

  • Дизайн веб-приложений

  • UI/UX-дизайн

  • Электроника (базовый, возраст 12-18 лет)

  • Программирование микропроцессоров Adruino

3D-моделирование, инженерная графика, основы прототипирования (базовый, возраст 14-18 лет, совместно с Академической программой компании РТС)

  • Проектирование в Creo

  • Создание информационно насыщенных технических 3D-иллюстраций и анимаций

  • Введение в аддитивную инженерию

  • Автоматизированное управление инженерными данными на всех этапах жизненного цикла изделия.

Дополненная реальность (базовый, возраст 14-18 лет, совместно с Академической программой компании РТС)

  • Технологии дополненной реальности

  • Создание дополненной реальности на основе 3D-моделей

  • Интеграцией ее с интернетом вещей​

Разработка проектов на «умных» технологиях (базовый, возраст 14-18 лет, совместно с Академической программой компании РТС)

  • Разработка приложений интернета вещей

  • Разработка проектов в робототехнике

  • Базовый курс для разработчиков приложений интернета вещей, соответствующий требованиям на получение международного сертификата IoT Developer Associate

Комплект практикумов по тематическим проектам интернета вещей 

  • Умный дом

  • Умная фабрика

  • Умное сельское хозяйство

  • "Умная вода"

  • Умный город

  • Умная среда

  • Медицина - контроль биометрических сигналов

Нанотехнологии (базовый, возраст 14-18 лет, совместно с АНО  «еНано»)

  • Микроэлектроника

  • Умные наночипы

  • Нанокомпозитные материалы

  • Фотокатализ

  • Наноочистка воды

  • Адресная доставка лекарств

  • Профилактика кариеса (зубные пасты с нанодобавками)

  • Нанотехнологии и нанобъекты в генной инженерии

 

Более подробная информация об используемых платформах и о том, как выбрать наиболее подходящий вариант, приведена в соседней статье.

Пожалуйста, свяжитесь с нами если вам нужна дополнительная информация о наших образовательных программах и организации проектной деятельности в школе, колледже, вузе или системе дополнительного образования.  ​